Тенденции последнего времени диктуют нам моду на раннее интеллектуальное развитие детей.
Давай те же разберемся в сути самого вопроса, не затрагивая конкретно определенную методику, ведь все они обоснованы, проверены временем и результатами. Еще сразу договоримся, не называть детей, занимающихся по той или иной методике, вундеркиндами и откинуть свою стереотипность в отношении слова урок, навязанную нам системой образования.
Решающий возраст
Прежде всего, разберемся, в чем состоит предмет раннего развития? Когда нужно начинать занятия?
Раннее развитие предусматривает обогащение вашего малыша знаниями с первых дней его жизни. Научно обосновано, что на раннем этапе развития, мозг нуждается не просто в энергетическом материале для своего построения, а и колоссальной стимуляции.
Период от рождения и до шести лет по праву считается наиболее решающим и обуславливающим все подальше развитие ребенка. Это объясняется тем, что результативность обучения и развития высока, непосредственно, когда мозг растет, и нивелируется со снижением интенсификации его роста. За первые шесть месяцев жизни мозг составляет 50 % своего взрослого потенциала, в три года эта цифра достигает уже 70-80 %.
Именно выходя из этих фактов, обучению ребенка с первых же месяцев жизни нужно уделять надлежащее внимание.
Прогоним стереотипы
К огромному сожалению, мы все боимся чего-то непривычного и прячемся за масками своих стереотипов, не желая открыться чему-то новому, и тем самым перекладываем ответственность за развитие своих детей на чужие плечи (садик, школу, институт).
Наиболее распространенные комментарии родителей, руководствующихся старыми моделями воспитания:
-«Вы лишаете ребенка беззаботного детства!»
Попробуйте это выполнить, заставьте ребенка в шесть месяцев сделать что то, чего он не хочет. Дети в раннем возрасте уникальны, их, вообще, не возможно принудить что-то сделать без их на то желания.
-«Нам нужен нормальный ребенок. Он все успеет!»
-«Меня воспитали так, и я абсолютно чувствую себя нормально!»
Запомнить надо простую истину: НОРМАЛЬНЫЙ ребенок жаждет развиваться, но зачастую на его пути стоят родители. Недопустимо удерживать развитие своего ребенка только по тому, что сами считаете это не нужным.
И самый распространенный комментарий:
-«Ему не будет интересно в школе!»
Много вы встречали детей кому в школе интересно вообще??? Не интересно в школе отпетому двоечнику, сидящему на задней парте, а активному и успешному ученику, у которого есть возможность выделится знаниями и получить за это похвалу и хорошую оценку, интересно всегда.
Человеческий мозг сугубо ограничивается информацией, поступающей в него с окружающего мира. К примеру, ребенок который слышит в лень лишь десяток коротких фраз, никогда не сможет достигнуть уровня ребенка, которому поют песни, рассказывают стихи, показывают картинки, описываю свойства предметов, то бишь – знакомят с окружающим миром.
Меняем восприятие занятий
Под занятиями подразумевается создание развивающей среды для ребенка, его свободное, без преград развитие, этот процесс нужно назвать скорее стимулирующим воспитанием.
Занятия для ребенка и родителей, это всегда веселая игра. В этом процессе нет рутинных проверок усвоенного материала, вы не сомневаетесь в своем ребенке и идете вперед! Ребенок продемонстрирует свои знания так и тогда, когда сам этого захочет.
Отдавать ли ребенка в школу раннего развития
Лучшим учителем для своего ребенка может стать только его родитель. Ребенок, появляясь на свет, верит и доверяет вам беспрекословно, он впитывает от вас все – ваш опыт, речь, знания, страхи, манеру вести себя в разных ситуациях, он смотрит на мир вашими глазами. Поэтому только вы можете подарить ему знания, которые будут сопровождать его на протяжении всей жизни, никакого другого человека он не воспримет как объект подражания. Школы, до двух, а то и до трех ,могут присутствовать в вашей жизни лишь как дополнение к собственной программе обучения, но никак не заменять ее.
Из этого всего следует, что занятия с ребенком это еще и ваш огромный труд, который, поверьте, окупится вам полностью. Учтите, развитие с ребенком принесет вам не меньшую пользу, вы с удивлением для себя к концу первого года поймете, как пополнился ваш багаж знаний.
Под конец, хочу предложить вам принципы домашнего развития:
– вы лучший учитель для своего ребенка;
– верьте в свое дитя;
– безудержно радуйтесь его малейшим успехам;
– занятия – это игра, непременно соответствующая вашему возрасту и постоянно поддающаяся изменениям;
– максимальная стимуляция всех органов чувств;
– занимайтесь в разнообразных областях знаний;
– умейте удержать интерес ребенка к занятиям, прекратите их раньше, чем этого захочет сам малыш;
– считайтесь с интересами вашего ребенка, программа обучения должна быть строго индивидуальна;
Запомните, чтобы вы не делали, но лишь в счастливой семье растут счастливые дети.