Моя история о том как я отучила своего ребенка от соски. Надеюсь вам мой опыт тоже поможет отучить ребенка от соски.
Отучение от соски, или как договорится со своим ребенком?
Перечитав множество информации в интернете, изучив опыт подруг и знакомых, и вооружившись приобретенными знаниями и материнским инстинктом, я приступила к нелегкому делу – отучению своего ребенка от соски.
Конечно, в первую очередь выбор способа отучения зависит от индивидуальности каждого малыша. Для одного ребенка подойдет то, что для другого окажется совершенно не приемлемым.
Для себя я решила начать с так называемых «бабушкиных» способов.
Первый и, наверное, один из самых распространенных – соску украла собачка, волк, зайчик, птичка и тому подобное. Этот способ в моем случае оказался безрезультатным. Ребенок просто отказывался понимать, что кто-то мог забрать его любимую соску.
Пришлось прибегнуть и к кулинарным экспериментам, то есть попросту намазать соску чем-то невкусным. Этот вариант также не зашел нам. Ребенок просто устроил истерику и требовал чистую «сосу».
Однако я решила не отступать и не останавливаться. Следующим на очереди был вариант, по моему мнению, уж точно беспроигрышный –просто взять и отрезать у соски кончик. Что я сделала через несколько дней после предыдущего печального опыта. Сказать, что ребенок был, мягко говоря, недоволен, это ничего не сказать. Предыдущие «концерты» по сравнению с этим были как легкий бриз в сравнении с каким-нибудь ураганом или цунами. Поэтому варианты «просто забрать», «подарить» или «потерять» даже и не рассматривались.
После всех этих экспериментов я задумалась, что все же хочу отучить своего ребенка от соски без ущерба для его психики и здоровья.
Для начала я решила проанализировать, для чего же ему она так необходима? Ведь, кроме того, чтобы удовлетворить свой сосательный рефлекс, одним деткам соска дает чувство покоя и защищенности, другие ищут в ней источник игры или контакта.
Понаблюдав за своим ребенком и его отношением к соске, я пришла к следующим выводам: в основном соска ему необходима в случае, если не получается заснуть, если есть чувство тревоги, беспокойства или испуга.
Поэтому я решила, что в первую очередь для успешного решения проблема, одними вышеперечисленными методами попросту не обойтись. Необходима еще не менее важная составляющая любого воспитательного процесса – психология.
Ведь можно просто попробовать стать на место ребенка, у которого вдруг ни с того ни с сего отбирают его любимую вещь. А вы бы как себя повели на его месте? Добровольно отдали то, что Вам желанно и необходимо? Вот так и ребенок сопротивляется родительскому решению отобрать у него соску.
Дальше я решила действовать более мягкими методами. Для начала я просто перестала предлагать ребенку соску, а давала ее лишь тогда, когда она действительно очень необходима и ребенок настойчиво ее требовал. Также старалась отвлекать ребенка совместными занятиями и играми, чтобы он бы как можно меньше был предоставлен сам себе и не думал о соске, когда ему грустно или скучно. На дневной сон мы постепенно стали укладываться с любимым плюшевым мишкой. Я предлагала ребенку поделиться соской с мишкой, так как он совсем маленький и не может заснуть. Ребенок воспринял это как игру, а в дальнейшем сам добровольно отдавал соску мишутке.Так постепенно, без слез и истерик мы отказались от соски.
В общем, советы, как отучить от соски давать очень сложно в силу того, что каждый родитель сам чувствует и определяет, когда пришел момент расставания и сам ребенок готов к этому. Очень важно правильно подобрать нужный момент. Ни в коем случае не стоит отучать малыша от соскив период или после болезни, так как есть риск, что ребенок,перенеся дополнительную психологическую травму, может заболеть вновь.
И помните одно неукоснительное правило успешного отучения, если Вы уже отняли у ребенка соску, то возвращать ее нельзя не под каким предлогом, так как для ребенка это будет огромным стрессом.
Учитывайте то, что каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему, поэтому не стоит равняться на детей своих знакомыхи друзей. Ваша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку расстаться с соской в самый благоприятный для него момент, и по возможности избежать негативных моментов, связанных с таким важным и таким непростым делом, как отучение ребенка от соски.