Как я отучила ребенка от рук. Я счастливая мама двух детей. Правда, разница между ними довольно большая, 8 лет. Но именно поэтому я в полной мере ощутила разницу в воспитании ребенка в юности и будучи более зрелой и состоявшейся мамой.
Старшего сына я родила еще в студенческие годы, его папа тоже был студент. Жили тогда с родителями, и нянек у сына было хоть отбавляй. Я не видела ни какой необходимости отучать малыша от рук, таскала сама целыми днями и таскали все домочадцы. Естественно, что карапуз быстро привык к рукам, и не желал играть самостоятельно, он у меня даже не ползал.
Когда сыну исполнился годик, мы переехали в другой город, я осталась на хозяйстве одна, муж постоянно в командировках, помощи нет. И вот тут я ощутила всю прелесть ручного ребенка. Что бы я ни хотела сделать, мое чадо просилось на руки, на улице только на руках, и это уже в таком возрасте, когда малыш должен быть самостоятельным, да и весил он не мало. Я сильно пожалела, что в свое время не отучила ребенка от рук, что бы там не говорили нынешние педиатры о пользе ручного воспитания, на практике это слишком тяжело.
С рождением второго ребенка, я стала намного взрослей, да и забот прибавилось. Сын пошел в третий класс, уроки, дом. Поэтому я решила сразу, что к рукам приучать не буду, ведь помощи особенно не было. Хотя моя долгожданная дочка просилась так требовательно, что порой устоять было сложно.
В этом деле можно смело сказать «Чем раньше, тем лучше». Малыша следует приучать к самостоятельности уже с первых месяцев жизни, это совсем не значит, что его не нужно вообще брать на руки, но и постоянно носить тоже не нужно. Ребенок должен развиваться, играя с предметами, изучая игрушки. Я старалась после кормления, когда была уверена что дочка сухая, и ничего ее не беспокоит, положить ее в кроватку и включить музыку, или подвесочку. Иногда она заигрывалась, иногда увлекалась минут на 10, но и это я считала маленькой победой. Когда мне нужно было готовить на кухне, я брала кресло переноску, или коляску или просто оборудовала ей игровое место на диванчик. Главное чтоб она меня видела и тогда я спокойно готовила, разговаривая с малышкой, играя с ней в игрушки между делами. Конечно, гладко и мирно было далеко не всегда. В моменты сильных капризов я все откладывала и брала дочку на руки. Да-да, именно на руки, ходила с ней, разговаривала, мы находили вместе какую нибудь завлекалочку, ну типа расчески и т.д. И дочка вместе расческой отправлялась опять на диванчик. Вот так мы и отучались от рук буквально с месяца.
Тяжелее обстоит дело, если малыш уже ручной, и нужно его отучать от этих самых рук. Вот тут приходят на выручку терпение.
Очень важно в стремлении отучить ребенка от рук правильно распознавать его капризы, и уметь отличать капризы от действительного плача в силу каких – либо причин. И для меня было главным не отучить от рук, а освободить для себя немного времени, для дел по хозяйству или для личных дел. Уже ближе к годику моя крошка знала, что если мама не берет на руки, то на это есть причина, ведь при первой возможности мама возьмет на руки и крепко поцелует и будет играть.